N1 Сергей Лукьяненко раскрыл подробности новых романов
Несколько дней назад началась Книжная ярмарка, где фантаст Сергей Лукьяненко представил новый роман. За день до презентации книги писатель пришел в «МК» рассказать про мистическое произведение и, конечно, ответить на вопросы читателей.
Сергей Лукьяненко раскрыл подробности новых романов фото: Олег Фочкин
— Сергей, чего ждать от романа?
— Книга для меня странная, поскольку я редко пишу в жанре постапокалипсиса и вообще отношусь к этому с большим скепсисом. Когда смотришь фильм с вымазанными краской актерами, которые изображают мертвецов, это скорее смешно, чем страшно. Но с этой книгой ситуация сложилась неожиданная: меня попросили придумать историю для телесериала. Идея у меня возникла — новый подход к старой, практически детской теме. А с телесериалом пока не сложилось, но, надеюсь, рано или поздно экранизация будет, поскольку книга вышла очень кинематографичной.
— Планируете написать так называемый серьезный роман на социальную тему?
— Я думаю, что в жанре фантастики можно создать серьезный роман. Я бы назвал серьезными некоторые свои книги. Форма фантастического романа мне ближе, интереснее и, как показывает опыт, привлекает гораздо больше читателей. Лучшая книга — это та, которую читают.
— После выхода «Дозоров» многие обратили внимание, что актеры, участвовавшие в проекте, погибают при разных обстоятельствах. Как вы относитесь к участи «второго Булгакова»?
— С момента выхода первого фильма прошло уже 12 лет. Разумеется, за это время кого-то из актеров унес возраст, кого-то — болезни, кого-то — несчастные случаи. Я думаю, что если взять любой фильм, даже самый невинный, детский, не мистический, то за 12 лет часть актеров уйдет из жизни. Это просто жизнь, как это ни печально.
— Вы довольны экранизациями «Ночного…» и «Дневного дозоров»?
— Доволен, хотя, конечно же, мечтал увидеть свои книги экранизированными более близко к тексту. Но экранизация — это всегда неизбежный компромисс между содержанием книги, возможностями режиссера и его личными творческими амбициями. Современное кино — это очень сложный, дорогой, зависящий от многих людей процесс. Желания автора тут стоят на последнем месте. Если, конечно, у автора не завалялось в кармане 10–20 миллионов долларов.
— К кому из так называемых каст серии «Дозоров» вы себя причисляете? К Светлым, Темным или Инквизиции?
— Я очень надеюсь, что был бы Светлым. Деление между Светлыми и Темными — это деление не между добром и злом, а между альтруистами и эгоистами. Но вот я скорее был бы альтруистом, что вовсе не значит, что не натворил бы каких-то бед.
— Какие впечатления у вас остались от работы с Тимуром Бекмамбетовым? Есть ли планы на дальнейшее сотрудничество?
— Впечатления остались самые положительные. Надеюсь, что и у него тоже. Тимур — потрясающе креативный, удивительно энергичный и целеустремленный человек. После «Дозоров» я участвовал в нескольких его проектах — к сожалению, это были проекты, не дошедшие до реализации. Но если Тимур однажды мне предложит над чем-то поработать, я всегда буду готов.
— Какие у вас творческие планы?
— Сейчас у меня два романа в работе. Один написан на 2/3, он не цикловой, точно останется одиночкой, продолжений у него не будет. А второй — это продолжение моей новой книги. В нем сойдутся все линии.
— Какое будущее видите для своего сына? Видите в нем творческое начало?
— У меня два сына и дочь. Я совершенно не собираюсь настаивать на том или ином пути для них. Думаю, что человек должен сам выбирать свою дорогу. Мы с женой по мере сил пытаемся дать возможность детям попробовать себя в разных областях, найти то, что им действительно интересно. Старший сын — шахматист, но это вряд ли будет его профессией. Младший сын играет на флейте, на самом деле очень способный. Но превратится ли это в его профессию — тоже не уверен. Пусть решают сами. А творческое начало я в них вижу — главное, чтобы они его реализовывали, чем бы ни занимались.
Comments are Closed